Поверка счётчика воды

Прибор учета должен проходить поверку с периодичностью, предусмотренной для него Госстандартом и в соответствии с паспортом на установленный прибор учета. Межповерочный период исчисляется с даты первичной поверки, указанной в паспорте.

Приборы учета, у которых истек срок действия поверки и (или) его сертификации, исключенные из реестра средств измерений, а также установленные после хранения без использования в течение более половины межповерочного срока к эксплуатации не допускаются.

По истечении срока действия поверки вы имеете три варианта действий.

  • Заменить счётчик на новый:
    1. демонтировать старый счётчик
      (Внимание! Демонтированный счётчик необходимо сохранить для фиксации последних показаний в акте опломбирования нового счётчика)
    2. установить новый счётчик
    3. опломбировать установленный счётчик
  • Провести процедуру поверки:
    1. демонтировать счётчик
    2. провести поверку счётчика (в специализированной организации или на дому)
    3. установить поверенный счётчик
    4. опломбировать установленный счётчик
  • Снять с учёта счётчик.

На эти действия законом отводится 30 календарных дней. При этом, расчёт по услуге ГВС, согласно п.59 «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 06.05.11г., № 354, и Постановлением Правительства РФ от 16.04.13г., № 344 в течении 3 месяцев производится исходя из среднемесячного объёма потребления услуги, рассчитанного за период работы прибора не менее 6 месяцев. По истечении этого срока расчёт производится по нормативу потребления на количество зарегистрированных человек.

Поверку приборов учёта осуществляют специализированные организации, имеющие лицензию на проведение данных работ, а также центры сервисной поверки.

После проведения поверки и нового опломбирования, в расчётные центры необходимо предоставить свидетельство о поверке и акт ввода в эксплуатацию узла учёта воды.